Плисецкая и Щедрин с Лерой Авербах
Когда встречаешь такие восхищенные отзывы про людей, которые ходили с тобой по одним улицам и жили в соседнем доме, а отзывы эти сделаны за океаном, то, конечно, хочется их привести.
Привести, как свидетельство того, что в Челябинске рождаются люди, которыми потом восхищаются во всем мире. Причем, эти люди – наши современники. Это повод гордиться родным городом.
Вале́рия (Ле́ра) Льво́вна Авербах (англ. Lera Auerbach; род. 21 октября 1973, Челябинск) — русский композитор и пианистка, поэтесса и писательница.
С четырех лет начала учиться играть на рояле. Челябинские газеты начали писать о девочке-вундеркинде Лере Авербах, когда ей было пять лет. В восемь лет Лера впервые выступила с оркестром, в 12 — написала оперу, которую поставил Челябинский областной оперный театр. Первый сборник ее поэзии вышел, когда ей не исполнилось 14 лет.
В одной из наиболее популярных русскоязычных нью-йоркских газет была опубликована эта статья. «Лера сейчас в Мехико. Там на этой неделе состоялись два спектакля ее произведения «Юный Менестрель и его странная свита».
Вот фрагмент из нью-йоркской газеты: «Лера Авербах – феноменальное явление в музыке нашего времени. Приехав в Нью-Йорк в 1991 году в возрасте 18 лет из Челябинска с одним рюкзачком, в котором было лишь концертное платье и кое-какие мелочи, и несколькими долларами в кармане, не зная английского, она покорила своей игрой на фортепиано нью-йоркский музыкальный истеблишмент и получила приглашение остаться в Нью-Йорке для продолжения учебы. И она решилась. Сегодня Лера Авербах признана самым исполняемым из ныне живущих композиторов мира.
Три балета на ее музыку (из девяти) поставил знаменитый хореограф Джон Ноймайер. Она пишет симфоническую, камерную, вокальную музыку. Ею написаны и поставлены оперы «Гоголь» для Венского театра по ее собственному либретто, «Слепые» по Метерлинку. Недавно в Вашингтоне состоялась премьера ее симфонии для фортепиано с оркестром «Арктика», которую она исполнила с Национальным симфоническим оркестром США».
Лера Авербах с Растроповичем
Пусть эта публикация станет заявкой на присуждение Лере Авербах премии «Светлое прошлое»